Практически все современные марки авто имеют в своей линейке моделей, модели с АКПП. Наиболее надежные «автоматы» в трансмиссии, созданные инженерным гением :
ZF 5HP 24/30 – ресурс до капремонта порядка 500 000 км;
GM 5L40-E - 450 000 км;
Toyota A340 – 700 000 км;
Mercedes 722.4 – 700 000 км;
Jeep A904 – 600 000 км;
Mazda / Ford FN4A / 4F27E – 500 000 км;
Современные автоматы не отличаются такими ресурсами. При этом пробег АКПП зависит от состояния масла и сроков его замены. Производители не всегда дают данные по замене рабочей жидкости в зависимости от пробега авто и мы рекомендуем выполнять замену масла при пробеге порядка 40 - 60 тыс. километров.
Автотехцентр «СТАНДИ» среди прочих услуг по обслуживанию автомобилей производит замену масла в АКПП.
Многие производители автомобилей заявляют о том, что масло залито в Автоматическую трансмиссию на весь срок службы автомобиля.
Во всем этом лежит МАРКЕТИНГ. Среди различных требований к создаваемым автомобилям огромную роль играют экологические требования и требования к снижению затрат на обслуживание автомобиля. Если за весь срок не надо менять масло в АКПП, то и перерабатывать после слива масла нечего. Экологию не загрязняем. Если не надо менять масло в АКПП весь срок службы, то нет на это и регламентных затрат.
Скорее всего, где-нибудь в Европе, где нет больших перепадов температур зимой и летом, где нет больших пробегов автомобилей в небольших городах, где всюду контроль скорости и экстремальное вождение на дорогах общего назначения невозможно – в таких условиях автоматическая коробка передач будет служить очень долго и без замены масла.
Возьмем какой-нибудь мегаполис. Автомобиль эксплуатируется круглый год. Летом ему забило радиаторы и система охлаждения работает не так эффективно – масло перегревается. Долгие простои в пробках так же снижают эффективность охлаждения агрегата. Масло вырабатывает свой ресурс быстрее. Выехал на свободную дорогу и поддал газу – АКПП работает в еще более нагруженном режиме. А, если это происходит зимой..... После простоев в пробке владелец приехал домой и оставил машину на морозе. Гарантированно выпадет конденсат внутри коробки.
Даже при бережной экплуатации масло в АКПП теряет свои свойства.
Вот, и выходит, что залитое на весь срок эксплуатации автомобиля масло в АКПП стареет и изнашивается с каждым годом все больше.
При обслуживании автомобиля в автотехцентре «СТАНДИ», клиенту рекомендуется делать замену масла в АКПП, так же замену фильтра в АКПП при пробеге 40 000 км или раз в два года – смотря что наступет раньше.
Напомню, что производитель автомобилей рекомендует производить замену масла в двигателе при пробеге и 10 0000 км, и 20 0000 км, есть даже 30 000 км, НО не реже одного раза в год. Даже если автомобиль проехал менее рекомендованного пробега – масло в двигателе раз в год поменять требуется. Это обьясняется потерей маслом своих смазывающих свойств – окислением масла - в результате воздействия температур и продуктов горения топлива автомобиля.
Как тогда масло в автоматической трансмиссии может выдержать весь срок эксплуатации автомобиля?
Именно поэтому в нашем автотехцентре и предлагают замену масла в АКПП.
Постоянно у автовладельцев возникает вопрос – какое масло следует заливать в автоматическую трансмиссию? мы предлагаем как «оригинальные» масла, так и неоригинальные масла для АКПП. Стоимость «оригинального» масла существенно дороже его заменителей. Поэтому , когда владельцы автомобилей узнают разницу в стоимости одного литра масла для автоматической коробки передач, то у них тут же возникает желание сэкономить и купить масло подешевле.
Есть так называемые «оригинальные» масла для автоматических трансмиссий и неоригинальные масла. Оригинальным считается масло, которое заливает в автоматическую коробку производитель на заводе и такие же точно масла продаются в дилерской сети производителя данного автомобиля. Такое масло упаковано в упаковку с логотипом автопроизводителя и имеет оригинальный номер запасной части производителя данной марки автомобиля. Конечно, сам производитель автомобилей не производит самостоятельно масла и технические жидкости для выпускаемых этим производителем автомобилей. Мало того, проиводитель автомобилей сам не выпускает запасные части для своих автомобилей. Автоматические коробки для автомобилей выпускают большие международные концерны.Часто бывает так, что одна и та же автоматическая трансмиссия установлена на несколько разных брендах автомобилей.
Итак, про масло для автоматической трансмиссии. Стоимость одного литра «оригинального» масла и одного литра масла «неоригинального» может различаться в несколько раз. Производитель автомобилей не выпускает «оригинальное» масло для АКПП сам – это масло выпускает какой-либо нефтяной концерн.И потом продает это масло производителю автомобилей. Этот же производитель выпускает «неоригинальное» масло для этой же автоматической трансмиссии, и при этом стоимость может быть в разы дешевле.Возникает вопрос – зачем платить больше? Самое время сэкономить. Здесь все не так просто, как это может показаться.
Автомобильные концерны самостоятельно не производят «оригинальные « запасные части для их автомобтлей. Автомобильные концерны размещают заказы на производство комплектующих для своих автмобилей у крупных концернов, которые выпускают как «оригинальные» запасные части, так и «неоригинальные» запасные части. разница между «оригиналом» и «неоригиналом» очень существенная. При этом есть жесткие условия. Компании, которые производят запасные части, «оригинал» продавать не могут. Три года после выхода новой модели эти концерны выпускать «неоригинал» -не могут. Ну, и качество «неоригинала» похуже. Так работает весь автомобильный мир.
Поэтому мы рекомнендуем при замене масла в АКПП по возможности использовать «оригинальные» масла. НУ, не может масло от одного производителя иметь такую колоссальную разницу в цене просто так.
Каких – либо серьезных исследований на тему разницы «оригинальных» масел и «неоригинальных» масел никто не проводил.Компании, которые по много лет занимаются ремонтом АКПП говорят, что внутри коробки разница в использовании «оригинальных» масел и «неоригинальных» масел видна невооруженным глазом. Сами производители «оригинала» и «неоригинала» нам такую информацию никогда не дадут.
Повторю. Автотехцентр «СТАНДИ» рекомендует проводить замену масла в АКПП каждые 40 000 км или каждые два года. Смотря, что наступит раньше.
Мы рекомендуем по возможности применять «оригинальные» масла для автомтических трансмиссий.
Теперь необходимо понять – как менять масло в автоматической трансмиссии?
Широко применяется два вида замены масла в АКПП.
Полная замена масла в АКПП и частичная замена масла в АКПП.
Полная замена масла в автоматической коробке передач производится через аппарат для замены масла.Сначала необходимо снять масляный поддон, он же фильтр АКПП. Заменить его на новый. Затем,аппарат по замене масла в АКПП или «станция» подключается к автоматической трансмиссии. Подключается через переходники и в определенных местах. Под давлением в АКПП подается новое масло по одной магистрале и откачивается отработанное масло по другой магистрале. Имеется смотровое окно, в котором видно загрязненность выходящего из коробки масла. Как в смотровом окне стало видно, что масло чистое – готово. Можно отсоединять. Как правило, необходимо 1,5 обьема масла коробки. Если в АКПП 10 литров масла, то потребуется 13- 15 литров нового масла для замены.
Следующий этап – выставить уровень масла в автоматичекой коробке.Масло в АКПП устанавливается по определенному уровню и при определенной температуре масла. Разные типы АКПП имеют разные значения температуры масла. Эту информацию мы получаем из «мануалов» производителей автомобилей.
Почему мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ проводить полную замену масла в автоматической коробке передач?
Не рекомендуем делать полную замену масла по одной простой причине – большинство попадающих в наш автотехцентр автомобилей перешагнули возраст 5 лет и пробег 60 000 км. При пробеге до 100 000 км автовладельцы стараются выпонять все регламентные работы, но на АКПП , как то «буксует» замена масла из-за стоимости. А, после 100 000 км при полной замене масла возможны сложности с работой самой АКПП. Продукты износа могут забить каналы или клапаны в гидроблоке АКПП, так как полная промывка производится под давлением. Все, что отложилось на внутренних поверхностях АКПП смывается и через весь агрегат выводится свежим маслом. По пути эти мелкие частицы могут попасть куда угодно.
Вобщем, основная часть автовладельцев замену масла в АКПП производит либо после 100 000 км пробега агрегата, либо когда начинаются проблемы в работе АКПП. Для того, чтобы снизить вероятность негативных последствий после замены масла в АКПП мы рекомендуем ЧАСТИЧНУЮ замену масла.
Частичная замена масла проводится в два этапа. На первом этапе предлагаем замену фильтра в АКПП и слив масла – сколько сольется. После этого доводим уровень масла до необходимого уровня при определенной температуре самого масла. Замена фильтра возможна не на всех АКПП. В этом случае снимается поддон, очищается магнит на поддоне и сам поддон. Ставится новая прокладка. Второй этап через 1000 – 1500 км пробега после первого этапа. Сливается масло сколько сольется и заливается новое масло. И на первый и на второй этап потребуется примерно по 4 литра масла.
Метод «частичной» замены масла более щадящий для самой АКПП и снижает риск негативных последствий для АКПП.
Автотехцентр «СТАНДИ» рекомендует делать «частичную» замену масла в АКПП. Приезжайте к нам – мы Вам поможем.