Колеса автомобиля при повороте проходят путь разной длинны. Автомобиль нагруженный и автомобиль не нагруженный по разному опираются на колеса – есть такое понятие – пятно контакта колеса.
Для наиболее плотного прилегания колеса к поверхности дорожного полотна, для того чтобы автомобиль при повороте был устойчив, для равномерного износа колес, для лучшей управляемости автомобилем на дороге при конструировании подвески автомобиля колеса устанавливаются специальным образом.
Передние управляемые колеса устанавливают под углом друг к другу по направлении движения автомобиля. Колеса не параллельны друг другу. Передний край колеса немного смещен внутрь автомобиля, соответственно задний край колеса направлен наружу. Колеса не стоят вертикально, они так же немного наклонены. Верхний край колеса немного смещен наружу автомобиля и нижний край колеса смещен немного внутрь.
Для каждой марки и модели Углы Установки Колес имеют свои значения. Даже внутри одной модели, в зависимости от комплектации углы установки колес изменяются. Мотор тяжелее или легче. Автомобиль на колесах с таким вылетом колесного диска или другого.
Именно эти величины проверяют и регулируют при проведении сход-развала.
Современные автомобили конструируют таким образом, что на многих автомобилях регулировке поддается только схождение колес. Это то, насколько колеса друг другу не параллельны.
Развал колес регулируется крайне редко. Так конструктивно устроены современные автомобили.
Есть еще один параметр в конструкции подвески, который крайне редко поддается регулировке – это кастер. Величина угла установки передней амортизационной стойки. Передняя амортизационная стойка не установлена вертикально. Таким образом, передняя амортизационная стойка расположена под углом по направлению движения автомобиля и она не перпендикулярна. Когда управляющие колеса поворачивают, то они немного заваливаются на бок.
Многие обращали внимание на то, как расположена рулевая вилка на мотоциклах. На кастом мотоциклах рулевая вилка длинная и под большим углом. Поворачивает такой мотоцикл сильно наклоняя колесо в сторону поворота. На автомобилях очень похоже работает такое расположение амортизационной стойки. Если Вы обращали внимание, то когда после поворота нажимается педаль газа, руль сам встает в нейтральное положение. Так же происходит выравнивание колес при высоких скоростях – колеса сами встают прямо по движению. Вся передняя подвеска измеряется и регулируется по задней подвеске. Так устроена конструкция подвески. Сначала необходимо разобраться с расположением колес на задней подвеске и только потом переходим к передней.
Современные автомобили имеют сложную многорычажную конструкцию задней подвески. И тогда необходимо проводить регулировку Установки Углов Колес (сход – развал ) задней подвески
Но, даже если там стоит простая железная балка – проверять заднюю подвеску необходимо.
Прежде, чем приступить к работам по проверке и регулировке Углов Установки Колес (сход-развалу), необходимо выяснить у владельца – что беспокоит по подвеске в автомобиле .
Необходимо сделать диагностику ходовой части, проверить давление в шинах. Только после этого загонять автомобиль на пост сход-развала.
В нашем автотехцентре Станди применяется современный стенд 3D HANTER. Обязательным условием работы на этом оборудовании является проверка-калибровка как подъёмника, так и самого оборудования HANTER.
Лазерный 3D стенд HANTER позволяет с высокой точностью выполнять процедуру по установке углов колес (сход-развал). Что обеспечивает маленький процент возврата автомобилей после проведения работ.
После каждого выхода обновлений программного обеспечения HANTER мы эти обновления устанавливаем на нашем оборудовании.
Четкого регламента на проведение работ по Установке Углов Колес (сход – развал) не существует. Дилеры рекомендуют проверять сход – развал при каждом прохождении Технического Осмотра.
У кого то пробег более 100 000 км и сход-развал в порядке. Кто то гораздо чаще обращается в автосервис для проведения этой процедуры. Тут многое зависит от стиля вождения, возраста автомобиля, от состояния дорожного полотна. Достаточно попасть в хорошую яму и Углы Установки Колес сбиваются – требуют регулировки.
Обязательным условиям для контроля и регулировки Углов Установки Колес (сход – развала) будут работы по ремонту подвески, замены элементов подвески, снятие переднего подрамника автомобиля – когда были затронуты элементы, которые влияют на изменение Углов Установки Колес (сход – развала).
Будет совершенно не лишним проводить контроль Установки Углов Колес (сход - развала ) при замене шин на автомобиле. Проверили ходовую, проверили сход – развал и спокойно ездите до следующего сезона.
Неправильный сход- развал уменьшает длину выбега автомобиля. Увеличивает расход топлива. Как правило автомобильные покрышки стираются быстрее, если сход – развал не правильный. Управляемость автомобиля так же снижается.