Основным назначением форсунки является распыление топлива в камере сгорания. От ее состояния и правильной регулировки во многом зависит КПД мотора и расход горючего. Как правило, ресурс этой детали составляет порядка 100-150 тысяч километров пробега. К наиболее частым причинам выхода форсунки из строя можно отнести некачественное топливо. При его использовании форсунка может сломаться значительно раньше, чем заявлено производителем. Обычно это происходит, если в топливе содержится вода. Во время остановки силового агрегата горючее остается в форсунках, и вода начинает вызывать коррозию. Особенно опасен данный процесс при длительном простое автомобиля. Коррозия приводит к повреждениям уплотнительных шайб, в результате чего появляются утечки. Также возможно заклинивание иглы, способной повредить распылитель во время запуска. Причиной неисправности может являться и износ в ходе длительной эксплуатации.
Специалисты относят ремонт форсунок к самым сложным этапам обслуживания дизельного мотора. Нужно понимать, что для качественно проведения диагностики и восстановления этой детали необходимо обратиться в хороший дизельный автосервис. Благодаря специализированному оборудованию мастера определяют общее состояние форсунки и вероятную причину ее неисправности. Перед диагностикой требуется очистить деталь, для чего рекомендуется использование ультразвуковой ванны. Далее следует визуальный осмотр и выявление механических повреждений. Для определения давления впрыска и подвижности иглы применяется плунжерный насос, снабженный штуцером и манометром. Следующий этап – проверка формы распыления топлива и давление, при котором происходит открытие форсунки.
Иногда для восстановления нормальной работы форсунки ее достаточно почистить. Если деталь загрязняется, игла может начать подклинивать. В результате изменяется форма распыления, что в некоторых случаях приводит к прогоранию поршня. Перед очисткой деталь разбирают и помещают на стенд, где с помощью чистящего вещества либо ультразвука удаляют загрязнения.