Привод ГРМ служит для синхронизации коленчатого и распределительных валов, а также для своевременного открытия и закрытия клапанов. В зависимости от конструкции на различных марках авто может применяться либо ременный, либо цепной привод ГРМ.
В свое время цепь пришла на смену шестеренному приводу ГРМ, что позволило установить распредвал рядом с клапанами (верхнее расположение распределительного вала). Это дало возможность снизить инерционность и упростить привод клапанов. Двукратная разница числа зубьев между ведомой и ведущей шестернями обеспечивает передаточное отношение между коленчатым и распределительным валами.
В двигателях, оснащенных цепью в приводе ГРМ всегда присутствуют сложные колебания системы, из-за неравномерности от работы цепи. Для сглаживания колебаний в конструкции двигателя предусмотрены успокоители, а для натяжения цепи предусмотрен механический или гидравлический натяжитель.
По мере эксплуатации происходит вытяжка цепи. Ее удлинение происходит из-за увеличения зазоров в каждом из шарниров цепи, которых в ее конструкции более ста единиц, соответственно увеличивается общая длина самой цепи.
Плюсы применения цепного привода:
Минусы:
При использовании механического натяжителя ресурс цепи составляет порядка 100 тыс. километров, а при оснащении натяжителя с гидравлическим приводом цепь может отходить несколько сотен тысяч километров, при условии надлежащего обслуживания двигателя и своевременной замене масла. На многих марках с приводом ГРМ зубчатым ремнем, цепь применяется для привода масляного насоса.