Дизельный двигатель работает при воспламенении рабочей смеси от компрессии. Не от воспламенения свечей зажигания, как это происходит на бензиновых моторах.
Свечи накаливания прогревают камеру сгорания, создают в камере рабочую температуру,
Так, что если с понижением температуры двигатель автомобиля запускается с трудом, с перебоями или вообще отказывается запускаться – пора проверить работу свечей накаливания, Как проверять – это работа диагноста, автовладельцу достаточно понимать – начались перебои при запуске дизельного мотора – необходимо отправляться на диагностику.
Разные производители автомобильных компонентов дают срок работы свечей накаливания от 60 000 км.
С одной стороны – механизм работает и не стоит ему мешать. С другой стороны – работа дизельного мотора имеет свою специфику – нагрузки на элементы двигателя гораздо больше, чем в бензиновом моторе. При этом, сама конструкция свечи накаливания не такая массивная, как у свечи зажигания. Вот, и получается, что на машинах с пробегом за 60 000 км не всегда просто открутить свечу накаливания. Самая частая проблема – «облом» корпуса свечи, верхняя часть отламывается, нижняя остается в теле головки блока цилиндров. В таких случаях необходимо снимать головку блока цилиндров, высверливать обломок, восстанавливать резьбу. Как правило все это сопровождается заменой привода ГРМ, много разных прокладок – на круг выходит весьма ощутимая сумма.
Мы стараемся обойтись без тяжелых последствий. Поэтому, если свеча сразу не отворачивается, то мы ее заливаем различными химическими растворами, греем мотор, пробуем открутить, опять заливаем и опять греем, остужаем. Иногда на откручивание свечи может уйти несколько дней, но оно того стоит. Это дешевле, чем разбирать мотор.