История: От Жука к Karmann Giha. Часть 2.

История авто
История: От Жука к Karmann Giha. Часть 2.

Уважаемые читатели! В предыдущей статье «От Жука к Карман Гиа» коротко говорилось о том, что в процессе своего развития концерн «Фольксваген» пробрел компанию «Ауто Унион». Ниже остановимся на этой истории подробнее.

До Второй Мировой Войны эта компания выпускала автомобили знаменитых марок: «Ауди», «Хорьх», ДКВ и «Вандерер». После Второй Мировой Войны фирма производила машины лишь одной  марки  - ДКВ.

Wanderer W24, модель 1938 года

Wanderer W24, модель 1938 года

Обе модели имели одинаковый современный самонесущий кузов и подвеску с передними продольными и задними поперечными торсионами. Но у Ауди был двигатель новейшей конструкции, разработанный инженерами «Даймлер-Бенц». Это был 1,7 литровый четырёхтактный агрегат с непривычно высокой степенью сжатия, равной  11,2 : 1 и новейшей системой «вихревой» подачи потока рабочей смеси.  Его назвали «мотор среднего давления», он выдавал у Ауди 72 л.с. вместо скромных 60 л.с. у ДКВ. Новый мотор Ауди устанавливался под углом в 40 градусов к левому колесу, а камера сгорания находилась на рабочей поверхности цилиндров. Привод осуществлялся, как и на ДКВ, на передние колеса через 4-х скоростную КПП с кулисой переключения передач на рулевой колонке.

Ауди 80, модель 1966 г.

3

Внешнее Ауди отличался от ДКВ прямоугольными передними фарами и горизонтальными хромированными накладками по обе стороны от 4-х, бросающихся в глаза своими размерами, колец «Ауто Униона».

Ауди 80 «Вариант», модель1966 г.г. 

3

Весной 1966 года появился Ауди в версии 2-х и 4-х дверного лимузина и трехдверного «комби», с типичным фольксвагеновским обозначением «Вариант». В это же время завершилось производство последних автомобилей марки ДКВ  Ф 102. 

Осенью 1966 года на Парижской автомобильной выставке (Mondial de l'Automobile) были представлены более мощные варианты Ауди: Ауди 80 с 80 л.с. и Ауди Супер 90 с двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 90 л.с.  На этой модели установили карбюратор с «падающим потоком», перфорированные тормозные диски и богатое оснащение салона. В феврале 1968 года была выпущена Ауди 60 в кузове «Вариант». Двигатель был уменьшен в объеме до 1,5 л.с. и развивал скромные 55 л.с., не дотягивая до 60 л.с., указанных в названии модели, Впрочем на экспорт машина шла с двигателем в 65 л.с. Ауди 80 получила версию «Люкс» с двухконтурной тормозной системой. Позже аналогично стали оснащать Ауди 60.

5

На Франкфуртской автомобильной выставке 1968 года кузовное ателье «Карманн» представило кабриолет Ауди Супер 90 (см. фото выше). Сегодня этот красивый автомобиль сохранился в единичных экземплярах у коллекционеров-поклонников марки. Также той осенью появился Ауди 75 «L» и «Вариант». Эта модель сменила Ауди 80. Вместе с ней ушла эра двигателей со степенью сжатия 11,0 : 1.

Огромный интерес в автомобильном мире вызвала представленная в ноябре 1968 года Ауди 100. Эта совершенно новая модель была разработана под руководством инженера Людвига Крауса, который ранее в концерне «Даймлер-Бенц» руководил разработкой знаменитых гоночных «Серебрянных стрел». С моделью Ауди 100 концерн «Фольксваген» ворвался в верхний сегмент автомобилей «среднего класса», заставляя потеснится модели БМВ !

Audi 100, модель 1968 г.

5

Ауди 100 оснащался, как и предыдущие модели марки, приводом на передние колеса, что для верхнего сегмента среднего класса было непривычно. Двигатель был такой же, как на Ауди 90 и предлагался с мощностью  в 80, 90 и 100 л.с. Модели Ауди маркировались соответственно 100, 100 L и 100 LS.  У Ауди 100 L и 100 LS были раскладные сидения, предусматривались полочки и держатели для различных мелочей. Общая архитектура новой модели разрабатывалась с учетом новейших на тот момент американских стандартов безопасности. На Ауди 100 устанавливалась 4-х скоростная КПП с кулисой на рулевой колонке, но по желанию покупателя устанавливалась кулиса КПП в полу. Новинкой модели являлись весьма пропорциональный и просторный кузов, реечное рулевое управление с понижающим редуктором, новый руль и подвеска. Впереди стояли амортизаторы с поднятыми винтовыми пружинами над поперечным рычагом. Сзади была жёсткая ось с продольным рычагом и поперечные торсионные стержневые пружины. И спереди и сзади были смонтированы стабилизаторы поворотной устойчивости. Как и на всех моделях Ауди передние тормоза были дисковыми, на моделях  L и LS тормоза оснащались с сервоусилителями. Блок приборов был скомпонован в виде приподнятого над общей линией приборной панелей «острова». Модель оснащалась мощной системой отопления и вентиляции салона.

Приборный «остров» Ауди 100

7

Осенью 1969 года концерн представил марку Ауди 1970 модельного года. Помимо ряда усовершенствований в системе вентиляции, увеличенного поля работы стеклоочистителей, спортивных сидений и консоли под рычаг КПП для моделей 75 L и 90 Супер в серию была запущена двухдверная модель Ауди 100.  

Но настоящий фурор вызвала новая разработка концерна: Ауди 100 Купе, представленная на Франкфуртской автомобильной выставке.  Элегантное купе с кузовом «Фастбэк» (на базе укороченной и на 10 сантиметров ниже посаженой платформы Ауди 100)  предлагало пассажирам комфортные  сидения для 4-х пассажиров. Мотор был расточен до 1,9 литров, оснащался двумя карбюраторами «падающего потока» и развивал 115 л.с. От переключателя КПП на колонке отказались в пользу напольного рычага в серии, а также увеличили диаметр тормозных дисков.

Ауди 100 Купе, модель 1970 г.

8

 В это же время под эгидой концерна «Фольксваген» была основана компания «Ауди НСУ Ауто Унион АГ». Таким образом и автомобильная фирма  «Объединение Некар–Сульм (НСУ)» нашла свое пристанище в структуре крупнейшего немецкого автопроизводителя «Фольксваген». А весной 1970 года был представлен Ауди 100 LS с разработанной инженерами «Фольксвагена» АКПП. Для этой модели кёльнское кузовное ателье «Дойтч» разработал кузов-кабриолет.

Всего за пять лет  (с 1965 по 1979 год), концерн «Фольксваген», его талантливые инженеры и конструкторы, усилиями своих квалифицированных рабочих кадров превратил возрождённую им марку Ауди в своего первоклассного представителя в сегменте престижных автомобилей.  Доказательством этому послужили почти 900.000 выпущенных автомобилей марки Ауди 100.

Другие статьи рубрики