История: От Жука к Karmann Giha. Часть 2.
Уважаемые читатели! В предыдущей статье «От Жука к Карман Гиа» коротко говорилось о том, что в процессе своего развития концерн «Фольксваген» пробрел компанию «Ауто Унион». Ниже остановимся на этой истории подробнее.
До Второй Мировой Войны эта компания выпускала автомобили знаменитых марок: «Ауди», «Хорьх», ДКВ и «Вандерер». После Второй Мировой Войны фирма производила машины лишь одной марки - ДКВ.
Wanderer W24, модель 1938 года
Обе модели имели одинаковый современный самонесущий кузов и подвеску с передними продольными и задними поперечными торсионами. Но у Ауди был двигатель новейшей конструкции, разработанный инженерами «Даймлер-Бенц». Это был 1,7 литровый четырёхтактный агрегат с непривычно высокой степенью сжатия, равной 11,2 : 1 и новейшей системой «вихревой» подачи потока рабочей смеси. Его назвали «мотор среднего давления», он выдавал у Ауди 72 л.с. вместо скромных 60 л.с. у ДКВ. Новый мотор Ауди устанавливался под углом в 40 градусов к левому колесу, а камера сгорания находилась на рабочей поверхности цилиндров. Привод осуществлялся, как и на ДКВ, на передние колеса через 4-х скоростную КПП с кулисой переключения передач на рулевой колонке.
Ауди 80, модель 1966 г.
Внешнее Ауди отличался от ДКВ прямоугольными передними фарами и горизонтальными хромированными накладками по обе стороны от 4-х, бросающихся в глаза своими размерами, колец «Ауто Униона».
Ауди 80 «Вариант», модель1966 г.г.
Весной 1966 года появился Ауди в версии 2-х и 4-х дверного лимузина и трехдверного «комби», с типичным фольксвагеновским обозначением «Вариант». В это же время завершилось производство последних автомобилей марки ДКВ Ф 102.
Осенью 1966 года на Парижской автомобильной выставке (Mondial de l'Automobile) были представлены более мощные варианты Ауди: Ауди 80 с 80 л.с. и Ауди Супер 90 с двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 90 л.с. На этой модели установили карбюратор с «падающим потоком», перфорированные тормозные диски и богатое оснащение салона. В феврале 1968 года была выпущена Ауди 60 в кузове «Вариант». Двигатель был уменьшен в объеме до 1,5 л.с. и развивал скромные 55 л.с., не дотягивая до 60 л.с., указанных в названии модели, Впрочем на экспорт машина шла с двигателем в 65 л.с. Ауди 80 получила версию «Люкс» с двухконтурной тормозной системой. Позже аналогично стали оснащать Ауди 60.
На Франкфуртской автомобильной выставке 1968 года кузовное ателье «Карманн» представило кабриолет Ауди Супер 90 (см. фото выше). Сегодня этот красивый автомобиль сохранился в единичных экземплярах у коллекционеров-поклонников марки. Также той осенью появился Ауди 75 «L» и «Вариант». Эта модель сменила Ауди 80. Вместе с ней ушла эра двигателей со степенью сжатия 11,0 : 1.
Огромный интерес в автомобильном мире вызвала представленная в ноябре 1968 года Ауди 100. Эта совершенно новая модель была разработана под руководством инженера Людвига Крауса, который ранее в концерне «Даймлер-Бенц» руководил разработкой знаменитых гоночных «Серебрянных стрел». С моделью Ауди 100 концерн «Фольксваген» ворвался в верхний сегмент автомобилей «среднего класса», заставляя потеснится модели БМВ !
Audi 100, модель 1968 г.
Ауди 100 оснащался, как и предыдущие модели марки, приводом на передние колеса, что для верхнего сегмента среднего класса было непривычно. Двигатель был такой же, как на Ауди 90 и предлагался с мощностью в 80, 90 и 100 л.с. Модели Ауди маркировались соответственно 100, 100 L и 100 LS. У Ауди 100 L и 100 LS были раскладные сидения, предусматривались полочки и держатели для различных мелочей. Общая архитектура новой модели разрабатывалась с учетом новейших на тот момент американских стандартов безопасности. На Ауди 100 устанавливалась 4-х скоростная КПП с кулисой на рулевой колонке, но по желанию покупателя устанавливалась кулиса КПП в полу. Новинкой модели являлись весьма пропорциональный и просторный кузов, реечное рулевое управление с понижающим редуктором, новый руль и подвеска. Впереди стояли амортизаторы с поднятыми винтовыми пружинами над поперечным рычагом. Сзади была жёсткая ось с продольным рычагом и поперечные торсионные стержневые пружины. И спереди и сзади были смонтированы стабилизаторы поворотной устойчивости. Как и на всех моделях Ауди передние тормоза были дисковыми, на моделях L и LS тормоза оснащались с сервоусилителями. Блок приборов был скомпонован в виде приподнятого над общей линией приборной панелей «острова». Модель оснащалась мощной системой отопления и вентиляции салона.
Приборный «остров» Ауди 100
Осенью 1969 года концерн представил марку Ауди 1970 модельного года. Помимо ряда усовершенствований в системе вентиляции, увеличенного поля работы стеклоочистителей, спортивных сидений и консоли под рычаг КПП для моделей 75 L и 90 Супер в серию была запущена двухдверная модель Ауди 100.
Но настоящий фурор вызвала новая разработка концерна: Ауди 100 Купе, представленная на Франкфуртской автомобильной выставке. Элегантное купе с кузовом «Фастбэк» (на базе укороченной и на 10 сантиметров ниже посаженой платформы Ауди 100) предлагало пассажирам комфортные сидения для 4-х пассажиров. Мотор был расточен до 1,9 литров, оснащался двумя карбюраторами «падающего потока» и развивал 115 л.с. От переключателя КПП на колонке отказались в пользу напольного рычага в серии, а также увеличили диаметр тормозных дисков.
Ауди 100 Купе, модель 1970 г.
В это же время под эгидой концерна «Фольксваген» была основана компания «Ауди НСУ Ауто Унион АГ». Таким образом и автомобильная фирма «Объединение Некар–Сульм (НСУ)» нашла свое пристанище в структуре крупнейшего немецкого автопроизводителя «Фольксваген». А весной 1970 года был представлен Ауди 100 LS с разработанной инженерами «Фольксвагена» АКПП. Для этой модели кёльнское кузовное ателье «Дойтч» разработал кузов-кабриолет.
Всего за пять лет (с 1965 по 1979 год), концерн «Фольксваген», его талантливые инженеры и конструкторы, усилиями своих квалифицированных рабочих кадров превратил возрождённую им марку Ауди в своего первоклассного представителя в сегменте престижных автомобилей. Доказательством этому послужили почти 900.000 выпущенных автомобилей марки Ауди 100.